Air France повышает цены путем введения бюджетной модели




Авиакомпания Air France ввела новую тарифную систему на ряде внутриевропейских маршрутов. В попытке конкурировать с бюджетными авиакомпаниями перевозчик ввел тариф Mini, не включающий онлайн-выбор места в самолете, бесплатный провоз багажа и возможность возврата билета, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Новая система распространяется в том числе на один из российских рейсов Air France, а именно линию Марсель - Москва. Среди других затронутых маршрутов - внутрифранцузские и европейские рейсы из парижского аэропорта Orly и региональных баз во Франции. На линии из главной базы в парижском аэропорту Roissy - Charles de Gaulle, в том числе рейсы Париж - Москва, нововведения не распространяются.

Выбор места клиентам тарифа Mini будет доступен только в аэропорту, багаж им обойдется в 15 евро при онлайн-бронировании и 30 евро - в аэропорту. На коротких европейских и внутренних рейсах цена билета по тарифу Mini начинается от 49 евро в одну сторону, обычного тарифа Classic - от 69 евро.

Однако это не жесткие цифры - например, на линии Париж (аэропорт Orly) - Ницца и других внутрифранцузских линиях минимальные цены в ближайшие месяцы составляют 50 и 70 евро соответственно (на рейсах высокого спроса тариф Mini может отсутствовать в принципе). В любом случае разница в цене между этими расценками - 20 евро в одну сторону и 40 евро туда-обратно. Иными словами, пассажирам с багажом нет никакого смысла вообще пользоваться тарифом Mini - в лучшем случае они сэкономят 5 евро в каждую сторону (а при оплате в аэропорту - потеряют минимум 10 евро), плюс будут лишены возможности выбора места и возврата билета.

На маршруте Москва - Марсель минимальная цена Mini туда-обратно - 7554 рубля, Classic - 9154 рубля. Учитывая, что ранее пассажиры, платившие около 8 тысяч рублей, получали весь набор сервисов бесплатно, для данного маршрута, как и для многих других, инициатива Air France - не более чем скрытое повышение цен.

Фактически европейские авиакомпании, пусть и в закамуфлированном виде, начинают идти по пути своих североамериканских коллег. В США, как известно, большинство перевозчиков взимают плату на внутренних рейсах за багаж и питание. Европейцы постепенно приходят к тому же - напомним, что недавно о планах перевести многие европейские линии на полубюджетную модель заявила Lufthansa.Автор: Юрий Плохотниченко