Индонезия будет «агрессивной»

…а Крым останется без рекламы
Индонезия будет «агрессивной»

Уже в апреле Индонезия планирует открыть в Москве национальный офис по туризму, который займется на российском рынке «агрессивным маркетингом». Об этом в среду, 17 марта, на выставке MITT заявил Самсул Лусса, директор департамента маркетинга Министерства культуры и туризма Индонезии.
«Мы рассчитываем, что количество российских туристов увеличится в 2010 году до 87 тыс. Это наша задача-минимум», - сказал г-н Лусса на пресс-конференции и напомнил, что в прошлом году Индонезию посетили 66,8 тыс. россиян. По его словам, на 2010 год есть планы по увеличению рейсов на Бали у авиакомпании «Трансаэро» - она-де планирует организовать прямые вылеты на экзотический остров из Владивостока или из Санкт-Петербурга. В то же время вопрос прямого сообщения с Джакартой, который долгое время обсуждается, пока не решен.
Привлекать туристов в Россию Индонезия намерена агрессивной рекламной кампанией. Правда, услышав вопрос о том, какую сумму страна намерена потратить на маркетинг в России, г-н Лусса почему-то рассмеялся. А потом сообщил, что сумму назвать не может, но «в целом правительство Индонезии увеличило бюджет на туристическую отрасль на 2010 год на 30%». Кроме того, в ближайшие годы маркетинговая активность страны может распространиться и на российские регионы.
А вот Крыму на масштабную PR-кампанию в России в этом сезоне рассчитывать не приходится. Как рассказал в тот же день на встрече с журналистами Игорь Котляр, заместитель министра по туризму Крыма, бюджет полуострова на ближайший год до сих пор не утвержден, а поэтому расходы на рекламу пришлось резко сократить. Тем не менее регион сильно рассчитывает на российских туристов и, по оценкам г-на Котляра, на курорты Крыма этим летом должны приехать не менее 1,3 млн россиян (уровень 2009 года). Он также отметил, что ряд санаториев и пансионатов подняли цены на размещение на 15%, но это «укладывается в рамки инфляции».