Круиз как балкон для идей

Как проводили время, что обсуждали и что решили в директорском туре ТБГ?
Круиз как балкон для идей

Чтобы легче генерировать свежие идеи для своего дела, предприниматель иногда должен «выходить на балкон», то есть на короткое время устраняться от оперативных задач и смотреть на них со стороны. Именно этот подход, рекомендуемый бизнес-гуру, использовали участники директорского тура Сети «ТБГ. Туристические бренды», проходившего с 29 мая по 3 июня в необычной обстановке - на борту круизного лайнера MSC Orchestra.
Организатором выступил туроператор PAC Group, причем директоров турагентств на протяжении всей поездки сопровождал руководитель компании Илья Иткин с супругой Бэлой. Со стороны же УК Сети ТБГ участвовала руководитель проекта - Татьяна Дмитрова. В общем, все было на высшем уровне.
Программа изобиловала приятными мероприятиями. Была и дискотека в русском стиле, и коктейль с капитаном, и, разумеется, экскурсии в городах на маршруте. За пять дней путешественники увидели Копенгаген, Киль, Стокгольм, Таллин и Санкт-Петербург, отдохнули и набрались впечатлений (см. фотоочет).
Деловая часть каждого директорского тура ТБГ - традиционный круглый стол - тоже прошла продуктивно. Участники обсудили злободневную тему: взаимодействие турагентов и туроператоров в условиях, когда последние активно выходят на прямого клиента. Выяснилось, что главная опасность для розничных компаний кроется не в этом, так как туроператоры действуют вынужденно, учитывая важную тенденцию. А именно - изменения в поведении самих туристов, которые все чаще предпочитают самостоятельно организовывать свой отдых, бронируя и оплачивая необходимые услуги через Интернет.
Туроператорам, и тем более турагентам, надо с этим считаться. И по возможности объединять усилия. Тем более что примеры уже есть. Некоторые поставщики разрабатывают для сайтов турагентов специальные поисковые модули, соединенные со своей системой бронирования. В ходе круглого стола договорились, что Управляющая компания ТБГ будет поощрять подобные формы сотрудничества и помогать агентам противостоять оттоку клиентов в сферу самостоятельного туризма. Например, решено провести тренинг по продвижению в Интернете, а также создать схему, позволяющую дилерам полнее использовать возможности портала TBG-Brand.ru.
Кроме того, одним из итогов можно назвать идею создания клуба директоров дилерских компаний. Управляющая компания пообещала выделить специальную площадку на форуме TBG-Brand.ru и содействовать в организации офлайновых встреч. Как вариант, это могли бы быть семинары, тренинги с различными экспертами, чей опыт интересен руководителям агентств.
Вот такой получился «выход на балкон». Подробнее о директорском туре Сети ТБГ читайте в июньском выпуске «ГЛ».