Единый бренд Байкала начнется с турпродукта



Единый бренд Байкала начнется с турпродукта

Концепции 6 туристических направлений Байкала разработали участники конференции «Единый бренд Байкала: продукт, позиционирование видение», которая прошла в минувшие выходные в Листвянке. Это первая конференция, собравшая за одним столом всех участников процесса развития туризма на обоих берегах Байкала: туристические фирмы, гостиницы, администрации районов, агентства по туризму, резидентов и управленцев ОЭЗ. Результаты конференции лягут в основу единой концепции продвижения Байкала до 2016 года.

«Я предложил начать разработку концепции «снизу», от туристического продукта, - говорит модератор конференции Андрей Пуртов, - Этот путь более правильный. Иначе мы могли разработать прокрустово ложе, в которое пришлось бы помещать готовые продукты».

Рабочие группы были составлены так, чтобы в них собрались стратеги и практики туризма. Так, в группе, разрабатывающей тему делового туризма, собрались резиденты ОЭЗ «Байкальская гавань» «Rusresorts» и «Метрополь», сотрудники туроператора «Байкалов», «Областной газеты» и администрации Иркутского района.

Участники разрабатывали тематику событийного, религиозного, этнического, оздоровительного, экологического и делового туризма. Методом мозгового штурма они последовательно прорабатывали свои направления: задумывались над тем, кто является целевой аудиторией, где она живет и чего ожидает от поездки на Байкал, что ей нужно предложить, а также с какими туристическими направлениями Мира конкурирует Байкал и т. д. В финале каждая команда представила свой проект - событие или тур, который целиком и полностью отвечает байкальским условиям и продвигает выбранные направления.

Результаты конференции будут подведены в течение месяца. Этим займутся участники ассоциации «ПроБайкал» совместно с Андреем Пуртовым.

«На первом этапе мы выделим и создадим проекты для самых перспективных турпродуктов на Байкале, - говорит директор ассоциации «ПроБайкал» Анатолий Казакевич. - При этом сфокусируемся на том, чтобы эти продукты привлекали туристов на Байкал в низкий сезон: с сентября по май. Таким образом мы сможем безболезненно для Байкала увеличивать турпоток».

Разработанная концепция будет предложена федеральному и региональным агенствам по туризму в качестве программы продвижения Байкала.

В конференции приняли участие 79 человек. Среди них представителей байкальских туроператоров и гостиниц, сотрудники агентств по туризму Иркутской области и Республики Бурятия, администраций Прибайкальских районов, филиалов ОАО «ОЭЗ», нацпарков, руководители проектов компаний - резидентов ОЭЗ «Байкальская гавань».