Росавиация выступила с программой по увеличению пропускной способности аэропортов Москвы



Росавиация выступила с программой по увеличению пропускной способности аэропортов Москвы

Росавиация предложила новую программу организации полётов в воздушном пространстве московского авиационного узла (МАУ). По мнению специалистов ведомства это позволит увеличить пропускную способность московских аэропортов в 2 раза по сравнению с текущим показателем.

Так, предлагается организация девяти специализированных «Аэродромно-диспетчерских центров» с отдельной специализацией на вылет и прилёт гражданских самолётов. Планируется, что данные центры будут управлять всеми воздушными судами, находящимися в двух зонах ожидания конкретного аэропорта Москвы. В обязанности диспетчеров будет входить назначение времени выхода из зоны ожидания, при этом соблюдая очередность и интервалы захода на посадку. В рамках предлагаемой программы предлагается создание трёх зон воздушного пространства, а именно, транзитной зоны на высоте от 9.45 тыс. метров - для самолётов, выполняющих транзитный перелёт- так называемый «буферный слой» на высоте от 8.25 до 9.15 тыс. метров, предназначенный для самолётов, осуществляющих снижение- и зоны «вылет-прилёт» для воздушных судов, которые заходят на посадку или набирают высоту.

Ещё одним нововведением является разделение потока самолётов для одновременного использования нескольких взлетно-посадочных полос аэропортов Москвы. В результате внедрения данной программы пропускная способность столичных аэропортов должна увеличиться с 112 взлетно-посадочных операций до 206 в час. Так, Домодедово сможет обслуживать за один час 96 взлетно-посадочных операций вместо 45, Шереметьево - 58 против 35, и Внуково - 52 вместо 32.