Выездной турпоток из России увеличился на 15-20%, для увеличения внутреннего турпотока власти запустят рекламу на 130 млн рублей



Выездной турпоток из России увеличился на 15-20%, для увеличения внутреннего турпотока власти запустят рекламу на 130 млн рублей

По предварительной оценке Ростуризма в 2011 году количество российских туристов, посетивших заграничные курорты, увеличится на 15-20% по сравнению с прошлым годом. При этом въездной и внутренний туризм выросли на 8% и 10% соответственно, сообщил вчера во время пресс-конференции Александр Радьков, руководитель Федерального агентства по туризму.

Столь сильное превышение темпов роста выездного турпотока над внутренним и въездным глава Ростуризма объяснил широким распространением в этом сегменте рынка практики демпинговых войн среди туроператоров, в результате чего туристы получают возможность отдохнуть на наиболее популярных зарубежных курортах по очень низкой цене, которая зачастую ниже себестоимости. Среди прочих сильнее всего этим летом отличились игрой в демпинг туроператоры по Греции и Болгарии. «По некоторым европейским направлениям туры порой стоили всего несколько сотен евро, и это включая авиаперелёт, проживание и питание», - пояснил Александр Радьков.

Согласно официальной статистике за первое полугодие 2011 года, опубликованной на сайте Ростуризма, за 6 месяцев 11-го года за рубеж в целом выехало около 6.1 млн туристов. При этом структура выездного туризма претерпела в этом году значительные изменения. Так, египетское направление потеряло за полгода 57% российского турпотока, Тунис недосчитался 40%, зато Куба оказалась в плюсе на 106%. Также вырос российский турпоток в Таиланд - на +87%, в Грецию - на +76%, на Кипр - на +43%, в ОАЭ - на +34%, в Турцию - на +23%, в Болгарию - на +34%, в Словакию - на +40%, в Германию - на +52%, и в Испанию - на +53%.

По мнению Александра Радькова, такое перераспределение турпотока произошло, прежде всего, благодаря переориентации российских туристов с Египта на другие направления. «При этом и предстоящей зимой структура российского турпотока будет зависеть главным образом от социально-политической ситуации в Египте», - пояснил глава Ростуризма. По мнению чиновника, если рассматривать альтернативные Египту направления по времени перелета, то наиболее логичной заменой стране Пирамид могут оказаться Эмираты. Однако кардинальных изменений на зимнем туристическом рынке Ростуризм всё же не ожидает: востребованными, как и ранее, будут, прежде всего, пляжные и горнолыжные курорты.

В тоже время в Ростуризме возлагают большие надежды на внутренний туризм. «В 2011 году произошло ключевое событие - туристическая отрасль России была фактически приравнена к стратегическим отраслям экономики. Летом была утверждена Федеральная целевая программа развития внутреннего и въездного туризма на 2011-2018 годы, общий объем финансирования которой составил более 330 млрд руб. Эти деньги, прежде всего, пойдут на развитие инфраструктуры, включая транспортную», - рассказал Александр Радьков. При этом из этой суммы более 130 млн рублей пойдет на рекламную кампанию по продвижению туристического потенциала России. Причем не только за границей, но и внутри страны, для привлечения к внутреннему туризму самих россиян. «Эту рекламную кампанию мы запустим уже в декабре текущего года. Её целевая аудитория - россияне», - пояснил чиновник.