Домодедово: для российского туррынка Египет никогда больше не будет таким, как раньше



Домодедово: для российского туррынка Египет никогда больше не будет таким, как раньше

По итогам 10 месяцев 2011 года пассажиропоток Московского авиаузла (МАУ) на международных авиалиниях увеличился на 10. 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но уже в четвёртом квартале 2011 года аналитики Домодедово ожидают замедления темпов роста. Примечательно, что панарабская революция не отразилась на регулярных перевозках, но внесла ряд корректив в чартерные программы туроператоров, а Египет, как туристическое направление, вообще ожидают глобальные перемены. Об этом собравшимся туроператорам в рамках конференции «Туристические маршруты. Весна-лето 2012» рассказал Владимир Камынин, директор по маркетингу аэропорта Домодедово.

Так, рынок чартерной перевозки в 2011 году не смог перекрыть результаты 2010 года. Главной проблемой стало то, что панарабская революция остановила процесс сглаживания сезонности туристического рынка. Например, если зимний сезон 2009-2010 годов показал рост турпотока порядка +49.7%, то прошедшей зимой турпоток наоборот сократилась на -4.9%. При этом летом все последние годы турпоток рос стабильно примерно на 16%.

Примечательно, что аутсайдерами рейтинга роста турпотока в Домодедово по итогам 10 месяцев этого года стали три ожидаемых направления: Хургада, которая упала на -10%, Шарм Эль Шейх, сократившийся почти на -40%, и Монастир, куда турпоток снизился вообще на 65% (!!!) На этом фоне все остальные туристические направления, кроме Родоса, показали рост, причем значительный. В тройку лидеров попали Пафос с показателем +81%, Ираклион +73%, и Анталия +73%. Также сильно вырос туристический пассажиропоток в Барселону (+48%), Салоники (47%), Варну (+38%), Пунта-Кану (+38%), Пхукет (+33%), Бургас (+31%) и Римини (+28%).

Именно политическая нестабильность в стране Пирамид стала основной причиной перераспределения турпотока в другие более безопасные регионы, обеспечивший существенный рост количества русских туристов на этих направлениях. «Например, рост туристического пассажиропотока в 2010 году в Тунис составил +46.7%, в то время как из-за панарабской революции в 2011 году туда отмечено снижение турпотока на -23.4%», - отметил Владимир Камынин. А Египет уменьшил за это лето свою долю на рынке с 23% до 14.8%. При этом летом произошло замещение египетского направления: именно благодаря политическим проблемам в этой стане произошел столь бурный рост турпотока по Турции, Греции, Испании и Болгарии, считает эксперт. Зимой же, по оценкам Домодедово, Египет уменьшит свою долю рынка с 44.7% до 32.1%, а его место частично займут ОАЭ, Италия, Испания и Турция. «Думаю, что Египет больше не будет таким, как ранее. Он изменится как туристическое направление для российского рынка. Это нас беспокоит, так как Египет является крупнейшим из популярных направлений», - пояснил Владимир Камынин.

Добавим, что согласно статистике Домодедово, с января по октябрь 2010 года на Европу приходилось порядка 47.7% российского туристического пассажиропотока, на Африку - 32.2%, на Азиатский и Тихоокеанский регионы - 9.8%, на Ближний Восток - 8.3%, в Латинскую Америку и Карибы - 2.1%. Однако в этом году из-за перераспределения пассажиропотока с африканского сегмента выездной туристический рынок распределился следующим образом: Европа - 60.2%, Африка - 19.1%, Азия и Тихоокеанский регионы - 9.1%, Ближний Восток - 8.4%, Латинская Америка и Карибы - 2.7%, Северная Америка - 0.4%.

Любопытна и доля пассажиропотока в Домодедово различных авиакомпаний. Так, безусловным лидером по этому показателю является «Трансаэро», которая занимает 48.4% пассажиропотока всего аэропорта, «ВИМ-авиа» - 7.0%, «Уральские авиалинии» - 5.9%, «S7» - 4.0%, «Emirates» - 3.5%, «Когалымавиа» - 2.9%, остальные авиакомпании - 18.6%.


Кто Онлайн

Сейчас 5 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте