«Трансаэро» и «Аэрофлот» вступили в схватку за итальянские маршруты. Счет 1:1



«Трансаэро» и «Аэрофлот» вступили в схватку за итальянские маршруты. Счет 1:1

Росавиация, выдав в начале ноября разрешение авиакомпании «Трансаэро» на чартерные рейсы в зимний сезон из Москвы в три итальянские вотчины «Аэрофлота» - Рим, Милан и Венецию, несколько дней назад неожиданно их отозвала. При этом никаких объяснений со стороны регулятора авиарынка не последовало, хотя «Трансаэро» уже подготовила эти программы к выполнению, а туроператоры начали по ним продавать туры. В связи с этим перевозчик выступил с довольно жестким заявлением.

Как говорится в открытом письме «Трансаэро», 28 октября 2011 года в ходе заседания Комиссии Росавиации представителям «Трансаэро» в присутствии членов Комиссии и других перевозчиков было объявлено о положительном результате рассмотрения заявлений авиакомпании о выполнении чартерных полетов по маршрутам Москва - Рим, Москва - Милан и Москва - Венеция. В течение последующей недели, в соответствии с установленным порядком, Росавиацией были выполнены все процедуры по оформлению решений Комиссии, в частности:

  • протокол Комиссии был подписан всеми членами Комиссии-
  • руководителем Росавиации был подписан Приказ от 02.11.2011 №652, в котором, в частности, содержалась информация о предоставлении авиакомпании «Трансаэро» допусков к выполнению нерегулярных (чартерных) перевозок на линиях Москва - Рим, Москва - Милан и Москва - Венеция-
  • в этот же день протокол Комиссии, также содержащий информацию о предоставлении авиакомпании «Трансаэро» допусков к выполнению чартерных перевозок на линиях Москва - Рим, Москва - Милан и Москва - Венеция, был опубликован на официальном сайте Росавиации.

На основании данного решения Росавиации, авиакомпанией «Трансаэро» были заключены договоры о выполнении чартерных полетов зимой 2011-2012 гг., а также начаты внутренние процедуры по организации и обеспечению рейсов.

«Однако 11 ноября 2011 Росавиация издает незаконный приказ об исключении из протокола указанных допусков. Несмотря на неоднократные запросы, до настоящего времени авиакомпания «Трансаэро» не получила от Росавиации разъяснений о правовых основаниях для действий, которые могут нанести ущерб пассажирам. В настоящее время авиакомпания «Трансаэро» обратилась в Министерство транспорта России с просьбой о возвращении ситуации в правовое поле и пресечении незаконных действий Росавиации, направленных на сдерживание конкуренции и поддержание монопольной ситуации на основных маршрутах между Россией и Италией», - говорится в открытом письме Трансаэро.

«На мой взгляд, «Трансаэро» эти рейсы ни под какого конкретного туроператора не ставила, а лишь пыталась с их помощью пробиться на итальянский рынок, вотчину «Аэрофлота» и «Alitalia». Ведь было ясно с самого начала, что поднять такие рейсы будет непросто, поэтому подставлять своих партнеров-туроператоров перевозчик вряд ли хотел, заранее подписывая их на эти программы. Впрочем, некоторые туроператоры уже выставили программы с перелётом на этих рейсах. В любом случае, если бы всё получилось, тогда бы партнеры «Трансаэро» довольно легко заполнили бы эти рейсы туристами», - пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» один из экспертов итальянского направления, пожелавший остаться неназванным.

Кстати, в своем письме «Трансаэро» напоминает общественности, что это не первый случай лоббирования Росавиацией интересов ряда игроков авиарынка в ущерб другим. «Схожий прецедент случился в 2009 году, когда сначала авиационные власти России допустили «Трансаэро» к выполнению рейсов на направлении Москва - Ларнака, а позже попытались аннулировать допуск. Тогда авиакомпания «Трансаэро» доказала во всех судебных инстанциях свое законное право на полеты по указанному маршруту, и выполнила все свои обязательства перед пассажирами и партнерами», - подчеркнули в авиакомпании.

Добавим, что в ответ на это письмо «Аэрофлот» обратился к Правительству РФ с простбой создать комиссию по распределению допусков авиакомпаний на выполнение международных рейсов. Об этом во вторник сообщила пресс-служба авиакомпании. Таким образом, война перевозчиков за наиболее лакомые маршруты продолжается, до реальной конкуренции всё ещё очень далеко...