Туроператоры не согласны с тем, чтобы «всё взять и запретить»



Туроператоры не согласны с тем, чтобы «всё взять и запретить»

Начавшиеся после катастрофы «Булгарии» авральные проверки на круизных судах речного флота России подтолкнули ряд политиков к предложению запретить эксплуатацию наиболее старых кораблей. Причем аналоги такого решения недавно появились в авиаотрасли: после катастроф Ту-134 и Ан-24 Медведев приказал их в ближайшее время полностью вывести из эксплуатации. Туроператоры речных круизов, обеспокоенные подобными попытками, пытаются разъяснить ситуацию по состоянию в России парка речных круизных судов.

«Современный рынок речных круизов в России начал формироваться с середины 1990-х годов, и сейчас однозначно можно сказать, что ведущие круизные операторы России - это сильные, надежные компании, постоянно работающие не только над совершенствованием сервиса для своих туристов, но и над технической модернизацией флота и поддержанием его в хорошем и безопасном состоянии», - уверил корреспондента инфогруппы «ТУРПРОМ» Александр Сахаров, гендиректор круизной компании «Инфофлот». Как отметил эксперт, существенную часть пассажиров на российских речных судах составляют иностранные туристы из Европы, Азии и США. «При этом практика въездного туризма в речных круизах распространена уже много лет и это говорит о том, что иностранные партнеры и туристы полностью доверяют российскому круизному флоту и в плане сервиса, и в плане безопасности», - подчеркнул собеседник.

Основные круизные операторы России являются либо собственниками судов, либо работают с судами по долгосрочной многолетней аренде. Такие варианты управления флотом позволяют обеспечивать его необходимое техническое состояние, а также хорошие стандарты сервиса для туристов. Как отметил собеседник, основными факторами безопасности в работе судов российских круизных компаний являются:

  • регулярное прохождение ремонта и освидетельствования государственными службами-
  • наличие всех необходимых разрешительных документов, как у судов, так и у членов экипажей-
  • экипажи, состоящие из дипломированных специалистов, имеющих опыт работы на судах такого класса-
  • наличие на судах необходимых современных спасательных средств в должном количестве-
  • полноценное и своевременное информирование туристов о действиях в случае нештатных ситуаций и правилах пользования спасательными средствами-

«Всем этим аспектам ведущими круизными компаниями уделяется самое пристальное внимание. Об этом говорит опыт отсутствия серьезных происшествий в сфере речных круизов за последние несколько десятков лет», - отметил эксперт.

«Что касается возраста пассажирских теплоходов, то, действительно, все они построены во времена СССР 25-50 лет назад. Однако связывать возраст судов с их безопасностью в корне неправильно. Круизный теплоход - это, прежде всего, машина, которая при должном уходе и обращении - аккуратное использование, профилактика, своевременный ремонт, замена необходимых деталей, а также модернизация и дооборудование, в соответствии с современными требованиями безопасности, может устаревать только морально, но никак не технически, и полностью соответствовать современным требованиям по безопасной перевозке пассажиров», - считает Александр Сахаров. В настоящее время круизный флот абсолютного большинства российских судоходных компаний и круизных операторов ежегодно проходит необходимый осмотр и ремонт на судоремонтных и судостроительных заводах. Эти предприятия способны выполнить любые работы по поддержанию хорошего технического состояния любого круизного теплохода.

Отметим, что российское законодательство в сфере туризма абсолютно четко регламентирует работу туроператоров путем внесения их в единый реестр и обязательным страхованием туристов. «Компании, организующие туры и не являющиеся зарегистрированными туроператорами, работают незаконно, однако выявить такие фирмы любому туристу не составляет труда», - добавил собеседник.

«Все участники круизного рынка потрясены случившейся трагедией. Однако стоит отметить, что падение спроса на речные круизы в последние дни у основных операторов нельзя назвать значительным - это говорит о большом доверии туристов к работе круизных компаний в области безопасности. Мы очень надеемся, что подобные аварии в будущем не повторятся, и со своей стороны приложим к этому все возможные силы», - добавил Александр Сахаров.