Спрос на речные круизы в Казани упал на 36%, а по России в целом – на 15%



Спрос на речные круизы в Казани упал на 36%, а по России в целом – на 15%

Сегмент речных круизов в преддверии окончания сезона переживает не лучшие времена, особенно в Татарстане. В связи с трагедией теплохода «Булгария», которая произошла в начале июля в этой республике, спрос на речные путешествия значительно снизился, и текущее падение составляет порядка 36% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Фактически сейчас теплоходы возят тех туристов, кто купил туры заранее, новые продажи практически встали. По этой причине туроператорам приходится пересматривать свои программы на сентябрь с целью оптимизации объёма перевозки, чтобы избежать ещё более значительных убытков. Тем не менее, есть ряд регионов, которые практически не ощутили на себе негативное влияние трагедии на Куйбышевском водохранилище.

Так, по наблюдению казанских туркомпаний, специализирующихся на организации речных круизов, спрос на круизы по Куйбышевскому водохранилищу в настоящее время минимален и это относится не только к столице Татарстана, но и к другим регионам России. В тоже время до трагедии ситуация была абсолютно противоположной. «До начала июля продажи в сегменте речных туров шли в плюс, и прогнозировался прирост в 25% по сравнению с прошлым годом. Однако, сравнивая текущие продажи с аналогичным периодом прошлого года, мы видим падение в районе 36%. Более того, если продажи до сентября не выровнятся, что вряд ли произойдет, мы, скорее всего, частично свернем сентябрьские программы, чтобы избежать еще более значимых финансовых потерь», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Лариса Куреленко, старший менеджер казанской туристической фирмы «Казанская Судоходная Компания». Также эксперт отметила, что негативные последствия трагедии в основном сказались на сегменте туров среднего достатка, где продолжительность круиза не превышает 5 дней. «Как раз на таких коротких маршрутах традиционно используются небольшие суда с 2-3 палубами. А вот на круизах, где ходят большие теплоходы и, естественно, плавает другая, более состоятельная публика, там снижение спроса оказалось минимальным», - пояснила собеседник.

Отрицательные последствия после трагедии действительно ощущаются в целом ряде регионов страны, а не только в Татарстане. Однако эксперты не намерены сгущать краски по этому поводу. «Я бы не сказал, что в Казани продажи речных туров полностью прекратились - это утверждение было бы неверным. Продажи там идут, но их объёмы значительно меньше, чем мы ожидали изначально», - констатировал гендиректор круизной компании «Инфофлот» Александр Сахаров. В связи с этим, в августе отклонение от плановых продаж в круизных компаниях в среднем по стране составляет примерно минус 10-15%. Поэтому уже в сентябре часть туроператоров намерена оптимизировать график круизных рейсов с учетом снижения спроса. В итоге это приведёт к сокращению предложений и, в конечном счете, недобор до плана по всему сезону составит как минимум 15%, считает эксперт.

При этом стоить отметить, что несмотря на небольшое снижение спроса, отказов от ранее купленных туров в «Инфофлоте» не отмечают. И всё-таки, происшествие с «Булгарией» существенно сказалось на глубине продаж, короткие туры от 3 до 5 дней покупаются фактически впритык. «Меньше всего трагедия повлияла на круизный рынок Санкт-Петербурга. В московском регионе ощущалось проседание спроса, но сейчас ситуация постепенно восстанавливается», - подвёл итог собеседник.