Деньги в Северную Корею «приплывут» на пароме с туристами



Деньги в Северную Корею «приплывут» на пароме с туристами

Северная Корея обратила свой взор на зарубежных туристов, которых давно закрытая на замок для иностранцев страна намерена привлекать с помощью паромной переправы. Мотив прост, как дважды два: очень уж деньги нужны, особливо зеленые. Обо всем этом рассказал осведомленный источник.

Не одно десятилетие «Mankyongbong-92» оставался единственным челноком, связывающим Северную Корею и Японию. Дипломатические отношения на сегодняшний день разорваны, и корабль очень популярен среди той части японского общества, которая имеет северокорейские корни. Позднее и до того самого момента, когда Токио перестал пропускать паром к себе, объяснив свое решение введением экономических санкций против ядерной программы и испытания ракет в 2006 году, паром водоизмещением 9.700 тонн трудился для перевозки грузов. Попал он и под подозрение в наркотрафике, за перевозку фальшивых денег и прочую контрабанду.

Теперь Северная Корея собирается превратить челнок в круизный корабль, адресовав его китайским и прочим иностранным бизнесменам на время предстоящей международной выставки-ярмарки в Разоне - так называется особая экономическая зона на территории Северной Кореи, по соседству с Китаем и Россией. Северная Корея намерена эксплуатировать корабль, чтобы возить бизнесменов на обзорные экскурсии, при этом не заходя за черту, отделяющую море от особой экономической зоны. Начало пассажирской навигации запланировано на нынешний август, когда свою работу завершит международная выставка-ярмарка.

«Тот факт, что «Mankyongbong-92» впервые поднимет паруса как круизный корабль, является событием во всех отношениях знаковым»,- говорит аналитик из Экономического НИИ «IBK» Что Бонг-хуин, обращающий внимание читателя на то, что Северная Корея возрождает туризм в экономической зоне, а для пополнения валютных счетов делает ставку на китайских туристов. С тех пор, как в 1991 году, государство объявило Разон особой экономической зоной, оно отчаянно пытается превратить его в транспортную «мекку» регионального значения, хотя и без активных телодвижений в этом направлении. В июне Северная Корея и Китай заложили первый камень в совместный проект, который должен превратить Разон в торгово-экономическую зону. Пока северяне пытаются привлечь к себе иностранных туристов, обе Кореи продолжают словесную перепалку по поводу буксующего проекта у горы Кымган, считающейся одним из самых живописных курортных мест на восточном побережье Северной Кореи. «Либо ваши инвесторы войдут в долю для продвижения нашей новой туристической программы, либо пусть сдают в аренду, передают в управление или вовсе продают свои активы», - предупреждают северяне южан, обещая в противном случае вывести свои капиталы, размещенные в Южной Корее, причем сделать это в ближайшие несколько недель. На прошлой неделе Северная Корея подписала договор с зарегистрированной в Нью-Йорке компанией на организацию туров к Кымгану. Об этом сообщил глава нью-йоркской компании.