Европейская роскошь за сто баксов: китайцы построили у себя Флоренцию



Европейская роскошь за сто баксов: китайцы построили у себя Флоренцию

Детище китайского среднего класса, чайна-бум на европейские бренды и образ жизни, как бы там ни было, не спешит принять характер пандемии. Что же остается делать тем гражданам Поднебесной, которые еще не скоро смогут позволить себе Париж, Рим или Лондон. У Китая доморощенное решение нашлось и на этот случай жизни.

Было, причем не так уж и давно, время, когда китайцы в благостном порыве гостеприимства стремились показать европейским туристам, что, дескать, у них все прекрасно, а потому вели их, прежде всего, к таким овеянным историей достопримечательностям, как Великая китайская стена и Запретный город. Учительнице Вань Мень из портового городка Тянжин пришла в голову идея получше. Когда ей случилось принимать у себя немецкого коллегу с супругой, в рамках культурной программы она отправилась с ними, куда бы вы думали? - Ни за что не догадаетесь. Во Флоренцию. Не в итальянскую Флоренцию, разумеется, а в деревню с одноименным названием. Этот китайский «собрат» недавно появился посреди промышленного района, который еще десять лет назад был покрыт сплошь засеян кукурузой, и через эти бесконечные маисовые поля пролегал путь из Пекина в старинный китайский портовый городок Тянджин.

Москва не сразу строилась. В англоязычной версии этой пословицы речь идет о Риме, но дела это не меняет, пока речь не заходит о маленькой китайской Италии: неуклюжий 14-акровый кусок земли, заставленный колоннадами и площадями с собственным Колизеем и Большим каналом по которому плавно скользят гондолы, проходящие под мостом Риалто. Поделки, конечно, но и наглядный образец того, как далеко может зайти в своих достижениях Китай, стоит ему только запустить бетономешалку. Одним словом, что нам стоит дом построить. Флоренция под лозунгом «роскошь за сто баксов, райские скидки в сто баксов» - это и впрямь один сплошной элитный гипермаркет. Но не только и не столько он привлек сюда нашу Мень и еще от десяти до двадцати пяти тысяч китайцев, которые, набившись в сверхскоростной пассажирский экспресс, ежедневно устремляются сюда, чтобы отхватить свой кусочек Италии. «Первое, что ощущаешь, это необъятность размеров»,- говорит потрясенная до глубины души Мень, «прорываясь» через «музон», доносящийся из каждого уголка Флоренции и почти угрожающе достающий самую дальнюю парковку. «Здания восхитительны, особенно Колизей». А другой посетитель, шестидесятилетий Вань Йонгцы, работавший до выхода на пенсию продавцом итальянских тканей, хотя так ни разу и не побывавший там, где их делают, настолько впечатлился Флоренцией, на открытие которой в июне приезжал посол Италии в Китае, что прибыл из Пекина с видеокамерами и триподом наперевес, чтобы запечатлеть китайскую версию знаменитого города. «Даже здание итальянского посольства в Пекине не такое помпезное»,- говорит он. «Здесь архитекторы выложились по полной. Вот приехал, чтобы полюбоваться дворцом и сфотографировать его. Буду продавать владельцам туристических сайтов».

На европейский вкус, Флоренция получилась несколько громоздкой и кричащей, особенно «облепленная» фотомонтажами на тему Давида Микеланджело в «отполированных» синих джинсах, с кучей пластиковых пакетов а-ля Флоренция вместо традиционной пращи в руках. Но для китайцев это рай на земле. Сразу за городскими стенами начинаются серые будни настоящего Китая, нависающего нескончаемой вереницей железобетонных зданий, «накрытых» высящейся над ними трубой городской ТЭЦ. Но внутри, до тех пор, пока Большой канал не оборвется, резко упершись в рекламную стойку, сказка остается былью. И все (от крестьянки, ухаживающей за клумбами на парковке за 55 юаней) в день, до владельца местной мебельной фабрики, только что купивший за двести евро шарф от Burberry для своей дражайшей супруги) единодушно утверждают, что идея удалась на славу, или, как говорят в Китае "feichang hao".

Магазины (а это Армани, Прада и соседствующая с ними английская классика вроде Данхил, Живз и Хоукс) с гордостью демонстрируют свои королевские достоинства - то, что состоятельные китайские туристы скупают во время европейских каникул.

Наверное правы будут те, кто утверждает, что в китайской Флоренции сыщется лишь один «итальяно веро», а именно директор ресторана «Белла вита». Самуэле Росси из Вероны, отвечающий за «общепит» (еду и напитки), поселился в Пекине, женившись на китаянке. Ну и что? У китайцев от этого интереса к собственной Флоренции ничуть не поубавилось. «Говорят, что китайцы падки на дешевку, но это не так»,- говорит Росси, отмечающий, что у итальянского девелопера в Европе работает целых восемнадцать гипермаркетов в рамках аналогичного «флорентийского» проекта. «Почему китайцы валом валят в Европу? - Хотят настоящего европейского качества. Они же дуреют от наших брендов».

Европейская роскошь за сто баксов: китайцы построили у себя Флоренцию



Кто Онлайн

Сейчас 22 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте