Москва может создать авиационный хаб мирового уровня



Москва может создать авиационный хаб мирового уровня

«У Москвы есть все предпосылки войти в число городов, имеющих авиационный хаб, на равных конкурирующий с крупнейшими аэропортами мира», - заявил во вторник на пресс-конференции Дмитрий Каменщик, председателя Совета директоров аэропорта Домодедово. Отметим, что эта пресс-конференция, первая за последние 4 года, прошла на фоне повышенного внимания властей к владельцам этого аэропорта - самого закрытого в транспортной отрасли, до сих пор отказывающегося раскрыть имена своих акционеров. Причем руководитель Домодедово не исключил возможности своего ареста, а также попыток рейдерского захвата аэропорта.

Основные авиационные потоки в мире на сегодняшний день сконцентрированы в 32 узловых аэропортах (хабах). Все они нацелены на экспорт авиатранспортных услуг - привлечение трансферных пассажиров. В ряде стран количество международных трансферных пассажиров сопоставимо с количеством конечных пассажиров. Однако Россия в 3-4 раза уступает европейским странам, обслуживая на 10 «своих» только 1 трансферного пассажира. Отставание от стран Ближнего Востока, которые наиболее преуспевают в области экспорта авиатранспортных услуг, еще выше. «Россия практически не использует данный ресурс», - считает Дмитрий Каменщик, который убежден, что «города и страны, которые не смогут в ближайшее время создать конкурентоспособные хабы, рискуют оказаться вне основных мировых авиатранспортных потоков».

Россия в целом и Москва в частности обладает выгодным экономико-географическим положением: через воздушное пространство нашей страны (самое большое в мире - 25 млн. кв. км) проходят межконтинентальные воздушные трассы, соединяющие страны Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона со странами Европы и Америки. Во многих случаях полет через Москву, благодаря спрямлению маршрута, приводит к сокращению полетного времени, а, следовательно, затрат авиакомпаний и пассажиров. За счет сокращения протяженности маршрутов Москва может на 33% обеспечить прирост существующего пассажиропотока.

Расчеты показывают, что каждый миллион привлеченных трансферных пассажиров - приносит порядка 100 млн. рублей налога на прибыль в бюджеты Российской Федерации разного уровня, отметил собеседник. Кроме роста налоговых отчислений улучшение производственных показателей деятельности аэропорта оказывает мультипликативный эффект на экономическое развитие страны в целом: 10% рост услуг воздушного транспорта приводит к росту ВВП в экономически развитых странах по разным оценкам от 0.6% до 1.9%. Мировой опыт убедительно доказывает, что в одном городе может быть только один аэропорт-хаб: доля трансферного пассажиропотока в Лондоне, Нью-Йорке, Париже значительно ниже, чем в городах, в которых не были созданы вторые узловые аэропорты - Атланте, Франкфурте, Амстердаме.

Московский аэропорт Домодедово располагает всеми ресурсами для участия в конкурентной борьбе за мировое лидерство, отметил Дмитрий Каменщик. Ключевое условие создания аэропорта мирового значения - наличие необходимого количества взлетно-посадочных полос (ВПП). У большинства существующих хабов мирового значения - не менее четырех ВПП. Например, в аэропорту Амстердама - 6, Мадрида - 4, Франкфурта - 3 (в этом году планируется ввод еще одной). Домодедово - единственный аэропорт МАУ, который может располагать 9-ю ВПП. У него лучшие территориальные ресурсы не только в Москве, но и в сравнении с ведущими аэропортовыми комплексами мира, уверен руководитель Домодедово. «Рекомендованный Минтрансом России сценарий строительства новой ВПП является оптимальным по стоимости и срокам строительства и позволит аэропорту включиться в глобальную конкуренцию за экспорт авиатранспортных услуг», - сообщил Дмитрий Каменщик участникам пресс-коференции: «С вводом новой ВПП откроется новый этап не только в развитии аэропорта Домодедово, но и всего МАУ».

Добавим, что по уголовному делу, возбужденному по факту январского теракта в аэропорту, восемь сотрудников Домодедово, включая заместителя исполнительного директора аэропорта Вячеслава Некрасова, находятся под подпиской о невыезде. Второе дело возбуждено по факту уклонения от уплаты налогов руководством ЗАО «Международный аэропорт Домодедово». К расследованию подключились ФСБ и Служба внешней разведки, проведя в июне в аэропорту масштабные обыски и выемки документов. В обоих случаях следствие интересуется бенефициарами аэропорта. Вывести на чистую воду информацию о владельцах аэропорта потребовал от силовиков и Дмитрий Медведев.



Кто Онлайн

Сейчас 9 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте