Аэрофлот хочет распределить международные рейсы в свою пользу



Аэрофлот хочет распределить международные рейсы в свою пользу

«Аэрофлот» намерен изменить условия выдачи допусков на популярные туристические направления. С таким письмом на имя премьера Владимира Путина обратился гендиретор авиакомпании Виталий Савельев. Суть письма заключается в том, что допуски будут раздаваться исходя из доли рынка авиакомпании и её оборота. Эксперты считают, что данные нововведения крайне негативно отразятся на коньюктуре рынка и укрепят позиции «Аэрофлота» как монополиста.

Как сообщает газета «Коммерсант», который располагает копией данного письма, г-н Савельев утверждает, что Росавиация распределяет допуски «на абсолютно непрозрачных условиях, без каких-либо четко обозначенных критериев и приоритетов». В письме предлагается перенять так называемый «международный опыт» и впредь выдавать разрешения из расчёта величины налоговых поступлений от авиакомпаний, развитости маршрутной сети, количества перевезенных пассажиров, а также среднего возраста парка. Перевозчик также просит создать новую коммисию по выдаче допусков, в которую войдут представители Министерств транспорта, экономического развития и финансов. Примечательно, что в самой авиакомпании официально данное письмо никак не комментируют, но уверены, что данные меры положительно скажутся на конкурентоспособности крупных перевозчиков.

Тем не менее, среди экспертов преобладает диаметрально противоположная точка зрения. Так, например, что касается мировой практики по данному вопросу, то авиационный рынок в развитых странах давно использует правило «открытого неба», а допуски на выполнение полётов по тем или иным направлениям раздаются исключительно из принципа экономической целесообразности. В этой связи эксперты и источники в авиакомпаниях, опрошенные изданием, заявили, что предложения Аэрофлота еще более монополизируют российский рынок, поскольку распределение международных маршрутов будет происходить за счет российских авиакомпаний.

НАША СПРАВКА: Сейчас правительству России принадлежит 51,17 процента акций "Аэрофлота". Еще 7,28 процента находится у инвесторов - физических лиц, а 41,55 процента - у юридических лиц. В 2010 году "Аэрофлот" перевез 11,3 миллиона пассажиров, заняв 23 процента российского авиарынка. "Трансаэро" - ближайший конкурент "Аэрофлота" - перевез 6,6 миллиона пассажиров, заняв 18 процентов рынка. На третьем месте по количеству перевезенных пассажиров оказалась S7 Airlines (4,8 миллиона пассажиров). При этом "Аэрофлот" имеет право летать по 110 направлениям в 48 стран мира, а "Трансаэро" - по 101 международному маршруту в 38 стран. Средний возраст парка "Аэрофлота" составляет 5 лет при среднем общероссийском показателе в 19 лет.

Любопытно, что "Аэрофлот" является единственной в России компанией, которая получает деньги от зарубежных партнеров за их пролет над территорией страны.


Кто Онлайн

Сейчас 17 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте